Имеет ли право сонографист писать в протоколе несколько предположительных вариантов?
Здравствуйте, коллеги! Прошу вашего совета.
Я врач УЗИ из Казахстана (Шымкент). Работаю в частной клинике (у нас 50 врачей разных специальностей ), все время стычки с клиницистами по поводу оформления записей в Протоколах УЗИ (в основном по заключениям).
Например, сейчас у меня идет спор по такому вопросу: Обследовала пациента, обнаружила ориентировочно в левой паранефральной области ближе к верхнему полюсу левой почки анэхогенную полость 13*14мм с нечеткими контурами с гиперэхогеным содержимым. В заключении написала: Кистозно-солидное образование в паранефрии слева (не искл.1- застарелая солитарная киста ? ,возможно нагноение , далее 2- лимфаденопатия ? neo ? Далее указала ,что необходимо дальнейшее дообследование с целью уточнения диагноза.
Далее КТ дает заключение : кистозно-солидное образование ,исходящее из хвоста поджелудочной железы. Консультация онколога.
У пациента был выраженный пневматоз кишечника, локация была затруднена, определить что образование исходит из хвоста поджелудочной железы не смогла.
У меня вопрос: "Имеет ли право сонографист писать в Протоколе несколько предположительных вариантов (как я написала)? Это считается грубой ошибкой? Клиницисты говорят не писать такие заключения ,а просто указывать, что какое-то образование. Насколько правомерно их замечание? Но, если, например, я обнаружила анэхогенную полость, я что должна только написать, что обнаружила жидкостное образование и все ? А ведь такую эхограф картину ( как анэхогенная полость ) может иметь и простая солитар киста , и фоллик киста , и киста желтого тела и даже "neo" .
Есть ли какой то документ, в котором написано положение о порядке вынесения и записи заключения?