Применение эластографии
Уважаемые коллеги.
Возник следующий вопрос: насколько правомочно применение эластографии в диагностике нарушений в структуре соединительной ткани? Насколько я понимаю (а я не специалист по УЗИ, я хирург), этот метод применяется в основном для диагностики злокачественных опухолей.
Есть ли возможность применить этот метод для диагностики слабости соединительной ткани? Белой линии живота, например? Возможно, в сравнении с расположенной рядом функционально полноценной соединительной тканью?
Вопрос возник вот из-за чего. Возможно ли применение эластографии для прогнозирования развития послеоперационной грыжи в слабом месте послеоперационного рубца. Например, можно ли, приставив датчик к "слабому месту" послеоперационного рубца (потенциальному участку формирования грыжевого выпячивания), определить, полноценный там рубец, или там есть риск грыжевого выпячивания?
За любые ответы, мнения и предложения заранее спасибо!
28-3-2013
Какова толщина белой линии живота? Я думаю, около миллиметра - а это уже предел разрешающей способности аппарата.
Эластография нацелена на ткань, на объем ткани и оценку ее плотности, поэтому оценка самого апоневроза будет, думаю, затруднительна. Хотя, возможно, эластография и даст какие-то результаты... но это надо экспериментировать...
28-3-2013
Этот метод применяется для оценки эластичности тканей, а уж где и как - зависит от пользователя, посто большее количество работ написано по онкологии.
Есть достаточно примеров использования эластографии при исследовании скелетн-мышечной системы.
В Вашем случае необходимо использование высокочастотных линейных датчиков, от 14 МГц и выше...
Тема интересная-надо попробовать на 18МГц!
ЧТО ВЫЙДЕТ-НАПИШУ...
28-3-2013
Спасибо всем, очень интересно.
Пожалуйста, скажите:
1. Какие-то количественные характеристики (кроме красивых картинок) можно получить при эластографии?
2. Если можно получить, то какие количественные характеристики можно получить для нормальной соединительной ткани?